• Личный кабинет
    Информация
    • Группа: Гости
    • Баланс: ₽0
    Магазин

    Используйте аккаунты из социальных сетей для быстрого входа на сайт:

  • 0 товаров
    Сумма: 0
    Ваша корзина пуста
Меню
Назад » »

Детство глазами художника - инструкция

Метафорические ассоциативные карты «Детство глазами художника»

Колода, позволяющая исследовать детские переживания, в том числе травмы детства, взаимоотношения ребенка с окружающим миром.

Колода содержит 120 карт с произведениями современных российских и зарубежных художников и фотографов. Имена творцов отображены на каждой карте.
Карты нацелены на исследование чувств, эмоций и переживаний (в том числе проблемных) ребенка в процессе его взаимоотношений с окружающим миром. Для взрослых также можно исследовать события и переживания из  детства, которые до сих пор оказывают влияние на их жизнь и самочувствие.
Данный набор можно использовать как под руководством психолога, так и самостоятельно, в группе или в ходе индивидуальных занятий. Колода ориентирована на работу как со взрослыми, так и с детьми.
Дополнительно можно использовать другие колоды из серии «Глазами художника» – Мужчина, Женщина, Любовь. Это поможет исследовать взаимоотношения как межполовые, детско-родительские, так и семейные.
Метафорические карты позволят вам узнать о себе и о своем ребенке много нового, подчас неожиданного. Нижеприведенные техники работы помогут вам в этом.

Техника «Детские переживания»
Техника поможет выявить истинные чувства, мысли и переживания ребенка в той или иной ситуации его жизни. Упражнение можно проводить с родителями или непосредственно с детьми.
1. Из колоды следует достать карту, которая будет символизировать состояние ребенка. Карту можно выбрать в открытую, например, если вы работаете с ребенком, а можно вытащить вслепую.
Вопрос задать касательно конкретной ситуации, которую хотелось бы исследовать. Например:  
«Как себя чувствует ребенок в семье / в детском саду / в школе? Как он себя чувствует, когда взаимодействует с мамой / папой / бабушкой / друзьями в школе? Как он вообще себя ощущает по жизни на данный период времени?» И т.п.
2. Карту открыть, внимательно изучить, рассказать о том, какие мысли и чувства приходят при взгляде на картинку. Ребенка можно попросить рассказать историю о персонаже, которого он видит на карте, попутно задавая наводящие вопросы.
3. Изучая карту, можно отвечать на следующие вопросы: Что ребенок на картинке делает, о чем он думает? Что он чувствует? О чем мечтает? Что хотел бы попросить у своих родителей? Какие чувства, мысли он, может быть, скрывает от других? Как он относится к миру вокруг себя? К другим персонажам на карте? И т.п.
4. Если выпала карта, которая вызвала негативные переживания, то нужно из любой сказочной или ресурсной колоды (например, «Точка опоры») вслепую достать карту, отвечающую на вопрос:
«Что поможет справиться с негативными чувствами?»
или «Чем я могу помочь своему ребенку?»

Техника «Воспоминания из детства»
Техника поможет взрослому человеку вспомнить и вновь пережить ситуацию из своего детства, которая повлияла на его последующую жизнь. Ситуацию можно обозначить, а можно отдаться на волю карт, которые сами помогут вспомнить именно то, что сейчас для человека актуально.
1. Из колоды следует вслепую достать карту, которая будет символизировать состояние ребенка в прошлом.  
Возможные вопросы к колоде:
«Как я себя чувствовала в той ситуации, когда...? Что явилось причиной моей негативной установки? Какие детские переживания оставили во мне самый яркий след?»  «Какая ситуация из детства наиболее сильно повлияла на мое поведение в настоящем?» и т.п.
2. Карту открыть, внимательно изучить и прислушаться к себе. Какие чувства, мысли воспоминания приходят? Как это происходило тогда? Как себя чувствует ребенок на карте? Каким образом он справляется с той ситуацией? Какие выводы он для себя сделал после того, что пережил тогда? Какие выводы он сделал о себе? О мире вокруг? О людях, которые его окружают? Как теперь эти установки, зародившиеся в детстве, влияют на его жизнь? Являются ли эти установки правильными, полезными? Как можно их изменить, опираясь уже на свой взрослый опыт и накопленную мудрость?
3. В заключение можно из любой сказочной или ресурсной колоды (например, «Точка опоры») вслепую достать несколько карт, отвечающих на один или несколько вопросов:
«Что мне делать, чтобы извлечь из своего прошлого опыта полезные уроки? Как я могу трансформировать свои негативные установки в позитивные? На что мне обратить внимание в настоящем?» и т.п.

Автор колоды: Ирина Федорова

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
Имя *:
Email *:
Код *: