• Личный кабинет

    Информация

    • Группа: Гости
    • Баланс: ₽0

    Магазин

    Используйте аккаунты из социальных сетей для быстрого входа на сайт:

  • 0 товаров
    Сумма: 0
    Ваша корзина пуста
Меню
Назад » » 2024 » Июль » 24

Метафорические карты умирают?

  • 24.07.2024
  • 2304 Просмотра

Позволю себе ностальгию по былым светлым временам, когда метафорические карты в России были делом профессионалов и подвижников. Еще 2 года назад каждая колода была событием, за ее созданием стояла личность или несколько личностей. Над колодами работали профессиональные психологи. Порой страдала художественная часть из-за недостатка опыта и материальных средств, но все же карты были со смыслом и каждая колода уникальна и со своим лицом. А что происходит сейчас?

Но вот эту нишу внезапно заметили крупные издательства. И все покатилось под откос. Рынок перенасыщен и убит демпинговыми ценами. Сложно обвинять полиграфических монстров в том, что они убили категорию метафорических карт. Они просто хотят кушать. Таков закон рынка. 

Если у меня сейчас спросят: Можно ли выходить на маркетплейсы с метафорическими картами? Я отвечу: Нет, уже поздно. Поезд ушел. Слишком большие вливания придется делать, чтобы хоть как-то раскрутиться.  

Когда я училась на художника-стилиста (в простонародье – модельера), нам говорили учителя: «Когда мода выходит на улицу, она умирает». 

Вам не кажется, что как только МАК-карты стали производить массово, они стали умирать? Или же, наоборот, все только начинается? Я просто размышляю на эту тему и делюсь своими чувствами и мыслями. У вас могут совсем другие переживания. 
Итак, полиграфические гиганты штампуют метафорические карты как из пушки. Я не знаю, правда, участвуют ли в создании этих изданий настоящие психологи или эзотерики. Может быть. Со стороны это больше похоже на бизнес. Как говорится: «Ничего личного...» 

Стоит эта красота примерно 150-400 рублей у крупняков. Себестоимость наших колод как минимум в 2 раза больше их розничной цены. А это значит, что они печатают их тиражами в десятки тысяч на своих производственных площадях или где-нибуть в Китае. И у них есть склады, где все это хранить. А еще эту массу картона надо продать. Потому и снижают цены ниже некуда, потому что мало покупают?

Я брала несколько образцов посмотреть и пощупать. Картон плохой, печать так себе, цветопередача хромает. Своих денег стоят, но не более.  

Мы не в состоянии конкурировать с ними по цене. Мы можем только идти по пути качества и смысловой наполненности. К сожалению, приходится также сокращать ассортимент. 

А если посмотреть на соседнюю нишу Таро? Там же тоже рынок перенасытился дешевыми картами. Но я помню, что когда я раньше покупала себе Таро, я считала ниже своего достоинства покупать что-то дешевле тысячи. Разве может что-то дельного сказать дешевая китайская поделка? Но это мое, личное. Может быть, с МАКами та же история? Профессионалы не купятся на дешевизну? Как говорится: поживем – увидим. 

А пока я наблюдаю за тем, как это явление взяли в оборот разного рода инфоцыгане, блогеры и прочие инстаграмщицы. Думаю, в ближайшее время будут судорожные попытки заработать на этом любыми путями.

Мир меняется, дорогие мои. То ли еще будет. Любопытно, не правда ли? 

Ирина Федорова, 2024