- 24.07.2024
- 2304 Просмотра
Позволю себе ностальгию по былым светлым временам, когда метафорические карты в России были делом профессионалов и подвижников. Еще 2 года назад каждая колода была событием, за ее созданием стояла личность или несколько личностей. Над колодами работали профессиональные психологи. Порой страдала художественная часть из-за недостатка опыта и материальных средств, но все же карты были со смыслом и каждая колода уникальна и со своим лицом. А что происходит сейчас?
Но вот эту нишу внезапно заметили крупные издательства. И все покатилось под откос. Рынок перенасыщен и убит демпинговыми ценами. Сложно обвинять полиграфических монстров в том, что они убили категорию метафорических карт. Они просто хотят кушать. Таков закон рынка.
Если у меня сейчас спросят: Можно ли выходить на маркетплейсы с метафорическими картами? Я отвечу: Нет, уже поздно. Поезд ушел. Слишком большие вливания придется делать, чтобы хоть как-то раскрутиться.
Когда я училась на художника-стилиста (в простонародье – модельера), нам говорили учителя: «Когда мода выходит на улицу, она умирает».
Вам не кажется, что как только МАК-карты стали производить массово, они стали умирать? Или же, наоборот, все только начинается? Я просто размышляю на эту тему и делюсь своими чувствами и мыслями. У вас могут совсем другие переживания.
Итак, полиграфические гиганты штампуют метафорические карты как из пушки. Я не знаю, правда, участвуют ли в создании этих изданий настоящие психологи или эзотерики. Может быть. Со стороны это больше похоже на бизнес. Как говорится: «Ничего личного...»
Стоит эта красота примерно 150-400 рублей у крупняков. Себестоимость наших колод как минимум в 2 раза больше их розничной цены. А это значит, что они печатают их тиражами в десятки тысяч на своих производственных площадях или где-нибуть в Китае. И у них есть склады, где все это хранить. А еще эту массу картона надо продать. Потому и снижают цены ниже некуда, потому что мало покупают?
Я брала несколько образцов посмотреть и пощупать. Картон плохой, печать так себе, цветопередача хромает. Своих денег стоят, но не более.
Мы не в состоянии конкурировать с ними по цене. Мы можем только идти по пути качества и смысловой наполненности. К сожалению, приходится также сокращать ассортимент.
А если посмотреть на соседнюю нишу Таро? Там же тоже рынок перенасытился дешевыми картами. Но я помню, что когда я раньше покупала себе Таро, я считала ниже своего достоинства покупать что-то дешевле тысячи. Разве может что-то дельного сказать дешевая китайская поделка? Но это мое, личное. Может быть, с МАКами та же история? Профессионалы не купятся на дешевизну? Как говорится: поживем – увидим.
А пока я наблюдаю за тем, как это явление взяли в оборот разного рода инфоцыгане, блогеры и прочие инстаграмщицы. Думаю, в ближайшее время будут судорожные попытки заработать на этом любыми путями.
Мир меняется, дорогие мои. То ли еще будет. Любопытно, не правда ли?
Ирина Федорова, 2024